Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 45293
1.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) пи­та­ние
2) раз­мно­же­ние
3) раз­дра­жи­мость
4) кле­точ­ное стро­е­ние
2.  
i

Ре­цес­сив­ная го­мо­зи­го­та по ал­ле­лям пер­во­го и вто­ро­го генов может иметь бук­вен­ное обо­зна­че­ние:

1) aabb
2) aaBb
3) AaBb
4) AABB
3.  
i

Ре­ак­тив­ное дви­же­ние медуз со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на воз­ник­ло в ре­зуль­та­те:

1) опре­де­лен­ной из­мен­чи­во­сти
2) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти
3) ка­та­ге­не­за
4) есте­ствен­но­го от­бо­ра
4.  
i

При­ме­ром то­пи­че­ских свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зе яв­ля­ет­ся:

1) пе­ре­нос кле­щей со­ба­ка­ми
2) по­еда­ние коры и дре­ве­си­ны сосны уса­ча­ми
3) ис­поль­зо­ва­ние си­ни­цей шер­сти собак для стро­и­тель­ства гнез­да
4) со­зда­ние елью бла­го­при­ят­ных усло­вий для оби­та­ния те­не­лю­би­вых рас­те­ний, на­при­мер кис­ли­цы
5.  
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:

1) спер­ма­то­зо­и­ды три­то­на
2) яй­це­клет­ки лист­вен­ни­цы
3) фраг­мен­ты тал­ло­ма ла­ми­на­рии
4) споры бак­те­рии — воз­бу­ди­те­ля чумы
6.  
i

Сек­ре­ция ли­па­зы клет­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы про­ис­хо­дит путем:

 

а  — эн­до­ци­то­за

б  — фа­го­ци­то­за

в  — эк­зо­ци­то­за

г  — омоса

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) толь­ко в
7.  
i

На гра­фи­ке, от­ра­жа­ю­щем за­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от силы воз­дей­ствия эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра, циф­рой 5 обо­зна­че­на(-ы):

1) эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум
2) эко­ло­ги­че­ский ми­ни­мум
3) верх­ний пре­дел вы­нос­ли­во­сти
4) зона нор­маль­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти
8.  
i

Ли­шай­ник изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
9.  
i

Клет­ка, обо­зна­чен­ная на схеме спер­ма­то­ге­не­за циф­рой 5:

1) со­зре­ва­ет в яич­ни­ке
2) на­зы­ва­ет­ся спер­ма­то­цит пер­во­го по­ряд­ка
3) об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те пер­во­го мей­о­ти­че­ско­го де­ле­ния
4) фор­ми­ру­ет­ся в пе­ри­од эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия муж­ской особи
10.  
i

Даны пять пар при­ме­ров ор­га­нов (струк­тур) жи­вот­ных, три из ко­то­рых могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции:

 

а  — лист оду­ван­чи­ка и лов­чий ап­па­рат ро­сян­ки

б  — тра­хеи на­се­ко­мых и тра­хея че­ло­ве­ка

в  — ко­неч­но­сти реч­но­го рака и ко­неч­но­сти яще­ри­цы

г  — пе­ред­ние ко­неч­но­сти ля­гуш­ки и ласты кита

д  — ядо­ви­тые же­ле­зы змеи и слюн­ные же­ле­зы че­ло­ве­ка

 

Ука­жи­те, как на­зы­ва­ют­ся эти три пары ор­га­нов (струк­тур) и какие два при­ме­ра к ним не от­но­сят­ся («лиш­ние»):

1) ана­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — а, д
2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — б, г
3) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — в, г
4) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — б, в
11.  
i

У реч­но­го рака:

1) не­огра­ни­чен­ный рост
2) име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка
3) пер­вич­ная по­лость тела
4) ор­га­ны вы­де­ле­ния - про­то­не­фри­дии
12.  
i

В цепи РНК один и тот же нук­лео­тид не может вхо­дить од­но­вре­мен­но в со­став двух со­сед­них три­пле­тов. Это свой­ство ге­не­ти­че­ско­го кода на­зы­ва­ет­ся:

1) од­но­знач­ность
2) вы­рож­ден­ность
3) не­пе­ре­кры­ва­е­мость
4) ком­пле­мен­тар­ность
13.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции че­ло­ве­ку пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пред­мет, на­хо­дя­щий­ся на рас­сто­я­нии 1,2 м. Чтобы хру­ста­лик глаза ис­пы­ту­е­мо­го из­ме­нил форму и стал более плос­ким, сле­ду­ю­щий ис­поль­зу­е­мый пред­мет можно рас­по­ло­жить на рас­сто­я­нии:

1) 1 м
2) 20 см
3) 30 см
4) 4 м
14.  
i

Ука­жи­те зве­нья, со­от­вет­ству­ю­щие циф­рам 1—3 в це­поч­ке, опи­сы­ва­ю­щей внут­рен­нюю струк­ту­ру стеб­ля сосны:

серд­це­ви­на → 1 → 2 → 3 → проб­ка.

1) 1— луб, 2 — кам­бий, 3 — дре­ве­си­на;
2) 1— дре­ве­си­на, 2 — кам­бий, 3 — луб;
3) 1 — дре­ве­си­на, 2 — луб, 3 — кам­бий;
4) 1— кам­бий, 2 — дре­ве­си­на, 3 — луб
15.  
i

Об­ласть функ­ци­о­наль­но­го кон­так­та нерв­ных кле­ток между собой или с клет­ка­ми ин­нер­ви­ру­е­мых ор­га­нов и тка­ней на­зы­ва­ет­ся:

1) си­напс
2) ган­глий
3) ме­ди­а­тор
4) нерв
16.  
i

Путем эк­зо­ци­то­за осу­ществ­ля­ет­ся:

1) вса­сы­ва­ние пи­та­тель­ных ве­ществ вор­син­ка­ми ки­шеч­ни­ка;
2) по­гло­ще­ние бо­лез­не­твор­ных бак­те­рий ней­тро­фи­ла­ми крови;
3) сек­ре­ция слизи клет­ка­ми эпи­те­лия, вы­сти­ла­ю­ще­го но­со­вую по­лость;
4) по­гло­ще­ние яй­це­клет­кой пи­та­тель­ных ве­ществ из окру­жа­ю­щих фол­ли­ку­ляр­ных кле­ток.
17.  
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих учёных:

УЧЁНЫЙ

А)  К. Лин­ней

Б)  Дж. Хол­дейн

В)  Д. И. Ива­нов­ский

ВКЛАД В РАЗ­ВИ­ТИЕ БИО­ЛО­ГИИ

1)  от­крыл ви­ру­сы

2)  раз­ра­бо­тал мо­дель стро­е­ния мо­ле­ку­лы ДНК

3)  ввел би­нар­ную но­мен­кла­ту­ру в си­сте­ма­ти­ку ор­га­низ­мов

4)  пред­ло­жил био­хи­ми­че­скую ги­по­те­зу воз­ник­но­ве­ния жизни на Земле

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца (ри­сун­ка) могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б2B1... .

18.  
i

Уста­но­ви­те, какой этап эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия по­зво­ноч­ных жи­вот­ных со­от­вет­ству­ет каж­до­му из пред­ло­жен­ных про­цес­сов:

ПРО­ЦЕСС

А)  об­ра­зо­ва­ние хорды

Б)  фор­ми­ро­ва­ние бла­сто­дер­мы

B)  об­ра­зо­ва­ние пер­вич­ной кишки

Г)  об­ра­зо­ва­ние нерв­ной пла­стин­ки

Д)  фор­ми­ро­ва­ние двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков

ЭТАП РАЗ­ВИ­ТИЯ

1)  дроб­ле­ние

2)  га­стру­ля­ция

3)  гисто- и ор­га­но­ге­нез

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

19.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те люпин жёлтый, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

2)  класс Од­но­доль­ные

3)  се­мей­ство Бо­бо­вые

4)  класс Дву­доль­ные

5)  цар­ство Рас­те­ния

6)  се­мей­ство Злаки

7)  тип Цвет­ко­вые

8)  род Люпин

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

Б)  по­яв­ле­ние го­лу­бо­ва­то­го от­тен­ка в окрас­ке белых цвет­ков при из­быт­ке в почве меди

В)  по­яв­ле­ние в 25 % слу­ча­ев мор­щи­ни­стых семян при скре­щи­ва­нии ге­те­ро­зи­гот­ных рас­те­ний с глад­ки­ми се­ме­на­ми

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.

21.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  ро­то­вая по­лость

2)  тол­стая кишка

ПРИ­ЗНАК

а)  сек­рет желез со­дер­жит ли­зо­цим

б)  диа­метр около 6 см, име­ют­ся ти­пич­ные взду­тия

в)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки трех пар круп­ных пи­ще­ва­ри­тель­ных желез

г)  со­дер­жит бак­те­ри­аль­ную мик­ро­фло­ру, участ­ву­ю­щую в ча­стич­ном рас­щеп­ле­нии цел­лю­ло­зы

д)  про­ис­хо­дит вса­сы­ва­ние ос­нов­ной массы воды, ми­не­раль­ных солей и не­ко­то­рых ви­та­ми­нов

1)  1абг; 2вд;

2)  1ад; 2бвг;

3)  1ав; 2бгд;

4)  1вд; 2абг.

22.  
i

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство во­до­род­ных свя­зей, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся между ком­пле­мен­тар­ны­ми азо­ти­сты­ми ос­но­ва­ни­я­ми участ­ка мо­ле­ку­лы ДНК, если одна из цепей имеет нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ГАТ АЦЦ ГЦТ АТА

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

23.  
i

Уча­сток ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК имеет сле­ду­ю­щую нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

TTT AГГ ЦГЦ ГAA TTT TAЦ

Опре­де­ли­те длину (нм) пер­вич­ной струк­ту­ры за­ко­ди­ро­ван­но­го пеп­ти­да, если ли­ней­ная длина од­но­го ами­но­кис­лот­но­го остат­ка в по­ли­пеп­тид­ной цепи в сред­нем со­став­ля­ет 0,35 нм.

24.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
1,2 · 102 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
4,6 · 104 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких ко­суль (кон­су­мен­тов пер­во­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле од­но­го кон­су­мен­та пер­во­го по­ряд­ка со­хра­ня­ет­ся 200 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

25.  
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  таз;

2)  ребро;

3)  бедро;

4)  го­лень;

5)  паль­цы;

6)  пред­пле­чье;

7)  груд­ной по­зво­нок;

8)  по­яс­нич­ный по­зво­нок.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

26.  
i

У удава окрас пятен на теле опре­де­ля­ет­ся двумя ге­на­ми, один из ко­то­рых ло­ка­ли­зо­ван в ауто­со­ме, а дру­гой  — в Z-хро­мо­со­ме. Для по­яв­ле­ния ко­рич­не­вых пятен не­об­хо­ди­мо на­ли­чие до­ми­нант­ных ал­ле­лей обоих генов. Все осталь­ные ва­ри­ан­ты ге­но­ти­пов при­во­дят к раз­ви­тию жел­тых пятен, в экс­пе­ри­мен­те скре­сти­ли чи­стые линии уда­вов: самку с ко­рич­не­вы­ми пят­на­ми и ре­цес­сив­но­го по обоим генам самца с жел­ты­ми пят­на­ми. Затем ги­бри­ды скре­сти­ли между собой, при этом было по­лу­че­но 32 яйца. Рас­счи­тай­те, из сколь­ких яиц вы­лу­пят­ся самки с жел­ты­ми пят­на­ми, учи­ты­вая, что жен­ский пол яв­ля­ет­ся ге­те­ро­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

27.  
i

У удава окрас пятен на теле опре­де­ля­ет­ся двумя ге­на­ми, один из ко­то­рых ло­ка­ли­зо­ван в ауто­со­ме, а дру­гой  — в Z-хро­мо­со­ме. Для по­яв­ле­ния ко­рич­не­вых пятен не­об­хо­ди­мо на­ли­чие до­ми­нант­ных ал­ле­лей обоих генов. Все осталь­ные ва­ри­ан­ты ге­но­ти­пов при­во­дят к раз­ви­тию жел­тых пятен. В экс­пе­ри­мен­те скре­сти­ли чи­стые линии уда­вов: самку с ко­рич­не­вы­ми пят­на­ми и ре­цес­сив­но­го по обоим генам самца с жел­ты­ми пят­на­ми. Затем ги­бри­ды F1 скре­сти­ли между собой, при этом было по­лу­че­но 24 яйца. Рас­счи­тай­те, из сколь­ких яиц вы­лу­пят­ся змеи с жел­ты­ми пят­на­ми, учи­ты­вая, что жен­ский пол яв­ля­ет­ся ге­те­ро­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ству­ет тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

28.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, ка­са­ю­щих­ся тка­ней цвет­ко­вых рас­те­ний:

1)  скле­рен­хи­ма обес­пе­чи­ва­ет транс­пи­ра­цию;

2)  фло­э­ма при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния;

3)  кам­бий и пе­ри­цикл от­но­сят­ся к об­ра­зо­ва­тель­ным тка­ням рас­те­ний;

4)  кси­ле­ма обес­пе­чи­ва­ет транс­порт воды и рас­тво­рен­ных в ней ве­ществ;

5)  эпи­дер­мис со­сто­ит из од­но­го слоя живых, плот­но при­ле­га­ю­щих друг к другу кле­ток;

6)  ме­ри­сте­ма со­сто­ит из мерт­вых кле­ток с рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми од­ре­вес­нев

29.  
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для пше­ни­цы:

 

1)  плод  — зер­нов­ка;

2)  ли­стья ли­ней­ные;

3)  опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми;

4)  со­цве­тие  — про­стой колос;

5)  кор­не­вая си­сте­ма моч­ко­ва­тая;

6)  ос­нов­ной запас пи­та­тель­ных ве­ществ се­ме­ни со­дер­жит­ся в се­мя­до­лях.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и их ос­нов­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  актин

Б)  ура­цил

В)  гли­ко­ген

Г)  ро­доп­син

Д)  ва­зо­прес­син

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  ре­зерв­ный по­ли­са­ха­рид

2)  све­то­чув­стви­тель­ный пиг­мент кле­ток сет­чат­ки глаза

3)  белок, участ­ву­ю­щий в про­цес­се мы­шеч­но­го со­кра­ще­ния

4)  азо­ти­стое ос­но­ва­ние, вхо­дя­щее в со­став нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты

5)  гор­мон, ре­гу­ли­ру­ю­щий ре­аб­сорб­цию воды в ка­наль­цах нефро­на

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

31.  
i

При скре­щи­ва­нии ди­ги­брид­ной пест­рой хох­ла­той ку­ри­цы с таким же пе­ту­хом было по­лу­че­но 48 по­том­ков, среди ко­то­рых 9 чер­ных хох­ла­тых цып­лят, 3  — чер­ных без хохла, 9  — белых хох­ла­тых. Сколь­ко пест­рых хох­ла­тых цып­лят было в потом­стве, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

32.  
i

Ле­гоч­ная вен­ти­ля­ция (ЛВ) опре­де­ля­ет­ся по фор­му­ле

 

ЛВ = ча­сто­та ды­ха­ния х ды­ха­тель­ный объем.

 

Рас­счи­тай­те ЛВ че­ло­ве­ка (см3/мин), если из­вест­но, что ре­зерв­ный объем вы­до­ха со­став­ля­ет 1500 см5, жиз­нен­ная ем­кость лег­ких  — 4200 см3, ча­сто­та ды­ха­ния  — 15 ды­ха­тель­ных актов (вдох-выдох) за 1 мин, ре­зерв­ные объ­е­мы вдоха и вы­до­ха равны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

33.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, в ко­то­рых при­ве­ден­ная со­во­куп­ность ор­га­низ­мов со­став­ля­ет по­пу­ля­цию:

 

1)  ко­су­ли и лоси, оби­та­ю­щие в одном лесу;

2)  все виды бак­те­рий, оби­та­ю­щие в реке При­пять;

3)  особи окуня обык­но­вен­но­го, оби­та­ю­щие в озере Дри­свя­ты;

4)  хвой­ные и лист­вен­ные де­ре­вья, про­из­рас­та­ю­щие на Мин­ской воз­вы­шен­но­сти;

5)  особи рыси ев­ро­пей­ской, оби­та­ю­щие в Бе­ре­зин­ском био­сфер­ном за­по­вед­ни­ке.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

34.  
i

Фор­му­лой 2n4с (n  — набор хро­мо­сом, с  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

1)  про­фа­зы ми­то­за;

2)  те­ло­фа­зы мей­о­за I;

3)  ме­та­фа­зы мей­о­за II;

4)  ана­фа­зы ми­то­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки;

5)  ана­фа­зы мей­о­за у каж­до­го по­лю­са клет­ки;

6)  пре­син­те­ти­че­ско­го (G1) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Жи­вот­ное

A.  бе­лу­га

Б.  он­дат­ра

B.  пла­на­рия

Г.  ве­ре­те­ни­ца

Д.  до­мо­вый паук

Орган вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы

1.  ме­та­неф­ри­дии

2.  про­то­не­фри­дии

3.  та­зо­вые почки

4.  ту­ло­вищ­ные почки

5.  маль­пи­ги­е­вы со­су­ды

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: Л1Б4В4ГЗД1.

36.  
i

В боль­ни­цу по­сту­пи­ла жен­щи­на с уве­ли­чен­ным зобом, вы­пу­чен­ны­ми гла­за­ми и по­вы­шен­ной су­ет­ли­во­стью. Ука­жи­те место син­те­за гор­мо­на и сам гор­мон, пре­вы­ше­ние нормы ко­то­ро­го по­ка­жет ана­лиз крови боль­ной:

МЕСТО СИН­ТЕ­ЗА ГОР­МО­НА

А)  щи­то­вид­ная же­ле­за

Б)  под­же­лу­доч­ная же­ле­за

В)  пе­ред­няя доля ги­по­фи­за

ГОР­МОН

1)  ти­рок­син

2)  глю­ка­гон

3)  со­ма­то­тро­пин

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния буквы и цифры. На­при­мер: B3.

37.  
i

Ука­жи­те рас­те­ния, име­ю­щие сухой мно­го­се­мян­ный вскры­ва­ю­щий­ся двумя створ­ка­ми плод:

 

1)  мак;

2)  овес;

3)  липа;

4)  ка­пу­ста;

5)  под­сол­неч­ник;

6)  пас­ту­шья сумка.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 15.

38.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  эрит­ро­ци­ты имеют форму дво­я­ко­во­гну­то­го диска;

2)  тром­бо­ци­ты участ­ву­ют в про­цес­се свер­ты­ва­ния крови;

3)  не­до­ста­точ­ное ко­ли­че­ство лей­ко­ци­тов яв­ля­ет­ся при­чи­ной ге­мо­фи­лии;

4)  ис­кус­ствен­ный им­му­ни­тет бы­ва­ет врож­ден­ным, при­об­ре­тен­ным, ак­тив­ным и пас­сив­ным;

5)  одна из функ­ций крови  — пи­та­тель­ная, она за­клю­ча­ет­ся в пе­ре­но­се ве­ществ от ор­га­нов, где они вса­сы­ва­ют­ся или за­па­са­ют­ся, к месту их по­треб­ле­ния.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.